Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Психологическая служба МБОУ СОШ №17 Современное общество требовательно ко всем: от родителей ожидают волшебного терпения, постоянного внимания и любви к детям и нещадно критикуют и обвиняют во всех детских несчастьях. Педагог тоже обязан обладать сверхкачествами, чтобы не повысить голос и плохо не подумать о ребенке. От детей мы требуем усидчивости, мотивации к труду и учебе, послушание, уравновешенности, которой не обладаем сами. А психолог - это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим. Мифы. Это все мифы, очень далекие от реальности. Все могут ошибаться. Палитра чувств каждого человека богата, и не только светлыми тонами. Все могут причинять и испытывать боль. И каждому может быть необходима помощь и поддержка. И просить ее не стыдно. Но получить помощь, можно только искренне желая ее. Если ни у вас, ни у ребенка нет мотивации к изменению себя и своего отношения к проблеме - никто не сможет вам помочь насильно. Психолог - это не само совершенство, он не ставит диагнозы и кресты на людях. Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален. Не рассчитывайте, что вам скажут, какой путь выбрать, решение всегда останется за вами. А за решением последует труд. Каждодневный труд по изменению устоявшегося порядка и знакомых вариантов поведения. Это тяжелая работа, которую кроме вас никто сделать не сможет. Зато, с какой гордостью вы сможете потом оглянуться на проделанный путь и сказать себе: я это смог. Как правило, детские проблемы – это проявление проблем, имеющихся у родителей. Часто бывает трудно без посторонней помощи разобраться, а тем более справиться с ними, нужен умный взгляд со стороны. Если вы обнаружили у вашего малыша какие-либо стойкие проблемы личностного характера, обратитесь к психологу. Если вы хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него уже есть. Это древняя мудрость, проверенная веками и подкрепленная научными экспериментами, к ней стоит прислушаться. И пусть у вас никогда не опускаются руки, даже если вы останетесь единственным, кто продолжает верить в вашего ребенка. Помните, что сказал Паж Золушке: «Настоящая дружба делает чудеса». Мы добавим: настоящая любовь – тоже. И это не просто слова из сказки – это научно обоснованное мнение психологов и педагогов.
Как вести себя с агрессивным ребенком. подробнее...
1. Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему.
2. Санкция должна соответствовать поступку.
3. Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребёнка, не используйте агрессивные методы воспитания.
4. Чаще используйте прикосновение (тактильный контакт).
5. Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.
6. Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.
7. Используйте удивление для реагирования на агрессию.
8. Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребёнка.
9. Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребёнка.
10. Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребёнка в нужное русло.
11. Дайте понять ребёнку, что он любим.
Как вести себя с конфликтным ребенком?
1. Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов (не выносите приговор).
2. Не обсуждайте проблемное поведение при ребёнке.
3. Объясняйте конструктивные способы разрешения споров.
4. Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать за поведением ссорящихся.
5. Не ссорьтесь с другими взрослыми в присутствии ребёнка.
6. Помните, что внимание необходимо каждому в равных долях.
Если ребенок "устраивает сцены?"
1. Не создавайте сами опасных прецедентов и ограничьте круг запретов.
2. Не утешайте ребёнка запретными вещами.
3. Умейте переключать внимание ребёнка.
4. То, что разрешили вчера, разрешите и сегодня.
5. Запреты всех взрослых должны быть одинаковы.
6. Гасите воинственность ребёнка своим спокойствием, превратите «сцену» в игру. Успокойте сюрпризом.
7. Требования должны быть эмоционально привлекательными.
8. Чаще говорите «можно».
Как вести себя с тревожным ребенком?
1. Выясните причину тревожности.
2. Не используйте ярлыки, так как ребёнок не может быть плохим во всём.
3. Не проецируйте свои негативные эмоции, установки на ребёнка.
4. Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребёнка.
5. Не используйте ребёнка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.
6. Если необходимо, обратитесь с ребёнком к специалисту, но не акцентируйте постоянно внимание на имеющейся у ребёнка проблеме.
7. Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от Вас!
Как вести себя с застенчивым ребенком?
1. Не давите на ребёнка собственным авторитетом.
2. Не упрекайте по мелочам, не используйте авторитарные методы воспитания.
3. Отмечайте успехи, пусть даже они и незначительны.
4. Подчёркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках.
5. Говорите об ошибках позитивно. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
6. Апеллируйте к мнению ребёнка, спрашивайте у него совета.
7. Старайтесь повысить уровень его самооценки. Учите его уважать себя.
8. Хвалите его, делайте комплименты. Формируйте его уверенность в себе. Акцентируйте внимание на его сильных сторонах, компенсируя этим его недостатки.
9. Наметьте совместный план действий с ребёнком и другими взрослыми, близкими ребёнку.
10. Не отвергайте ребёнка и не разочаровывайтесь в нём, не критикуйте вслух, не создавайте ситуаций, где бы ребёнок мог стать объектом насмешек.
Как вести себя с невнимательным ребенком?
Нарушение внимания диагностируется, когда ребёнок:
часто переспрашивает;
легко отвлекаем внешними раздражителями;
путает детали;
не заканчивает то, что начинает;
слушает, но кажется, что не слышит.
1. Хвалите ребёнка в каждом случае, когда он этого заслужил, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания.
2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
Как вести себя с упрямым ребенком?
1. Прежде, чем перевоспитывать, убедитесь, что ребёнок не левша. При доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство.
2. Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте ребёнка жертвой собственных конфликтов.
3. Не объявляйте войну упрямству, а задумайтесь, что мучает ребёнка? Ищите источник стресса. Поймите ребёнка и проявите чуткость.
4. Переключите упрямство ребёнка на что-то захватывающее и интересное для него. Не требуйте невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства. Не забудьте похвалить, если он выполнил ваше задание.
5. Если нет реальных поводов для упрямства, а «дух противоречия» беспричинен, то это может свидетельствовать о заболевании, необходимо обратиться к врачу.
Как вести себя с аутичным ребенком?
1. Старайтесь вызвать у ребёнка потребность эмоционального общения со всеми окружающими и научить испытывать радость от него.
2. Дозируйте общение с ребёнком, чтобы он не уставал, но не оставляйте его наедине с самим собой.
3. Внушайте ему уверенность в себе, научите его использовать свои способности по назначению.
4. Помогите ему освоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.
5. Заинтересуйте ролевыми играми.
6. Учите замене монологов диалогами.
7. Ищите причины страхов и ликвидируйте их. Подбадривайте, когда ребёнок испытывает страх.
8. Не говорите в присутствии ребёнка о его поступках, которые вас раздражают.
9. В момент агрессии переключайте внимание ребёнка в позитивное русло.
10. Дозируйте всё новое в разумных пределах.
11. Стремитесь сделать свою совместную деятельность с ребёнком целенаправленной и своевременной, помогая ему приспособиться к действительности.
Как вести себя с нервным ребенком?
1. Найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их.
2. Не ущемляйте достоинства и самолюбия ребёнка, не управляйте ребёнком, словно роботом, не требуйте невыполнимого и не разжигайте ревность к другим детям.
3. Воспитывайте наедине, не злоупотребляйте бесконечными «нельзя» и «можно».
4. Создавайте ребёнку психологический комфорт и всё время помните, что вы - пример для подражания. Всегда будьте доброжелательны и тактичны.
5. Найдите со всеми взрослыми единый воспитательный подход к ребёнку.
6. Помните, что в учебной деятельности учащихся со слабой нервной системой нельзя ставить в ситуацию, требующую быстрого ответа. Им необходимо предоставлять достаточное время на его обдумывание и подготовку. Им по возможности необходимо предлагать давать ответы в письменной форме, давая время для проверки и исправления написанного. По возможности спрашивать в начале урока, в начале дня.
7. Чаще поощрять, в том числе за старательность, даже если результат далёк от желаемого, а в случае неудачи оценивать с максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни - явления достаточно частые и не повод для отчаяния.
Как вести себя с инертным ребенком?
Для инертных учащихся главная проблема - трудности при включении в деятельность, поэтому им нельзя:
1. Предлагать часто и быстро меняющиеся задания.
2. Требовать быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос.
3. От них нельзя требовать ответа по новому, только что усвоенному материалу и отвлекать от работы.
4. Для успешной деятельности инертного ребёнка, ему необходимо создавать спокойную обстановку.
Как вести себя с гиперактивным ребенком?
Гиперактивность диагностируется, если ребёнок суетлив; чаще бегает, чем ходит; если что-нибудь делает, то с шумом.
1. Выясните причину гипердинамичности. Нередко она - следствие мозговой дисфункции.
2. Уменьшите расторможенность и отвлекаемость ребёнка. Продумайте вместе с ним режим дня и стремитесь следовать ему.
3. Главное лекарственное средство - игра. Переведите неусидчивость ребёнка в целенаправленную деятельность (чтение, рисование).
4. Находите ему разрядку в подвижных играх, спорте.
5. Лучшие друзья гиперактивного ребёнка - противоположные ему по темпераменту и складу характера.
6. Запаситесь терпением, поощряйте старания ребёнка, ограничьте шумные компании.
7. Учите сдерживать бурные эмоции и не выплёскивайте на ребёнка свои. Спрячьте поглубже раздражение и ярость.
8. Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Не наказывайте словесно и телесно, лучше лишать свободы действий, создавать ситуации, где необходима вынужденная неподвижность.  |
|
Календарь |
« Июнь 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|